Искусство, Практика

Вечная жизнь

Адамова голова, человеческий череп, символ смерти — это образ серии. Но идея серии — вечная жизнь.

Идея пришла от двух начал. Первое, от Адамовой головы: «смертию смерть поправ». Как свидетельство того, что смерть можно перенести во множестве форм. Жизнь может продолжаться в виде памяти, идеи, поступка, который изменит жизни других. Или принципов и идеалов, ради которых стоит умереть и которые благодаря смерти одних людей станут бессмертными для других.

Второе начало: рациональность природы. В природе смерти нет. Есть вечная трансформация. То, что перестает пульсировать в одной форме — тут же используется как питательный материал для другой. Реформация вечной, кипучей жизни продолжается в природе ежесекундно. Потому в природе нет смерти, есть функциональная метаморфоза.

Третье начало — ваше, зрительское. Любое. Ведь сколько зрителей у картины, столько и картин. Любая интерпретация правомерна.

Создавался череп из бруска скульптурного пластилина и при помощи нескольких анатомических атласов. Последовательно и методично: лепка черепа, снятие силиконовой матрицы с мастер-модели, отливка гипсовых слепков, полировка и доводка, покраска, покрытие лаком, размещение на деревянной основе и заливка художественной эпоксидной смолой с локальным добавлением пигмента.

Для содержательной основы выбраны следующие метаморфозы.
Первая метаморфоза: 988-й год, дата крещения Руси, принятие Христианства князем Владимиром Великим. Смерть языческой Руси.
Вторая метаморфоза: 1598-й год. Пресечение династии Рюриковичей и начало Смутного времени. Смерть первой царской династии.
Третья метаморфоза: убийство семьи Романовых в доме Ипатьевых 16-го июля 1918-го года. Уничтожение самодержавной Российской империи.
Четвертая метаморфоза: 26-е декабря 1991-го года. Принятие декларации о прекращении существования СССР.

Каждая метаморфоза — необратимое событие, окончательная гибель старой формы. И возрождение, восстановление, произрастание в форме новой.

Для композиционных и цветовых решений выполнена 3d-модель. Для основы: шестимиллиметровая сосновая фанера класса 1/2 диаметром сорок два сантиметра.

Серия возникла неожиданно, cдвинув вправо серию «Острова». На одну серию в среднем требуется два года: от идеи, мастер-формы, матрицы и до выполнения первого чистового экземпляра (или тиража). «Вечная жизнь» состоялась за четыре месяца. Первая отливка выполнена в начале июня, идея возникла в феврале.