Искусство, Практика

Флора

«Флора» — серия, которая не планировалась, не придумывалась, но после своего возникновения стала любимой.

Каждая работа — это окно в событие, в память. Иногда бывает так, что хочется украсть у времени какой-то месяц или год, или даже день. Чтобы память осталась в жизни навсегда.
Например, возле трассы, где я совершаю пробежки, стояла березовая роща. Рощу вырубили, чтобы построить парковку. Но от некоторых деревьев я успел отнять части и затем снял со спилов слепки. Так о роще сохранился декоративный сантимент.
Другая работа — это заповедный уголок в глубине леса, естественный альков, когда-то образованный рябинами и липами. Когда лес заболел, этого участка не стало, сейчас на месте рябин выжженная поляна. Но в работе это место живет и помнит себя таким, каким было прежде.

Всего в серии изготовлено шесть работ. Две работы уничтожены, четыре живут. Не сомневаюсь, что серия продолжится, как только возникнут новые формы. Но заниматься самоповторами, штамповать сезоны или выдавать на-гора березоньки видится занятием пустым и даже постыдным.
Потому «Флора» пребывает в гибернации, дожидаясь новых сюжетов и участников.

Видео-комментарий к серии снят ответом на вопрос: «А как это делается?»

По неизвестной причине изрядное количество людей, увидевших «Флору», посчитало, что изготовление работы заключается в приколачивании поленьев к фанере. Распилил, обтесал топориком, засадил пару шурупов и готово. Захотелось прояснить недоразумение. Так получилось короткое видео с рабочим процессом.

+ каждая работа покрывается смолой. Универсальность этого материала вызывает во мне неизбывный трепет, пользоваться смолой я люблю.
Это и воздух, и дождь, и воздушная перспектива, и глубина резкости, очень живо размывающая задний план как на самой доске, так и в памяти.