Лучше всего «Бегущего по лезвию» смотреть на большем экране. Чтобы ни один пиксел и ни один герц не прошли мимо. Фильм получил два «Оскара»: за визуальные эффекты и операторскую работу, и награды эти совершенно заслуженны. В визуальном отношении «Бегущий по лезвию» великолепен (для справки: в 20-м году оператор Роджер Диккенс получил второй «Оскар» за «1917»).
Вильнев очень бережно поработал с материалом первой части, сумев не только продолжить историю, но и сохранить события оригинала, что для современного кинематографа — редкое достижение. Фильм интересен. Знакомые герои не стали негодяями, новые персонажи не построены на разрушении старых образов. Помимо Рика Декарда (Харрисон Форд), поклонники увидят и Гаффа. Постаревшего, но по-прежнему в исполнении Эдварда Джеймса Олмоса. Шон Янг также появится на экране, пускай и в обличье цифрового близнеца. Янг участвовала в создании Рэйчел, так что актриса присутствует в фильме не только виртуально.
Фильм продолжает историю Декарда и Рэйчел, хотя центральным персонажем является Кей (Райан Гослинг). Но всё, что происходит в мире «Бегущего по лезвию» — следствие прошлого, в том числе и существование репликантов. Единственная оговорка — история Декарда. Оригинальный фильм содержал различные версии событий: прокатную и режиссерскую. В одном из вариантов Декарда показывали с характерным красным блеском в глазах. Существовал намек и на имплантацию сновидений Декарда — оригами Гаффа повторяло образ единорога из снов полицейского.
У Вильнёва версия с Декардом-репликантом не сыграла. Теперь полицейский Рик Декард — точно человек, что лишило персонажа Форда определенной глубины. Все-таки охотник на репликантов, являющийся репликантом, выглядел интереснее, чем сотрудник полицейского управления, выполняющий тест Войта-Кампфа и отстреливающий роботов.
Фильм длится более двух с половиной часов, но «Бегущий по лезвию» не пересекает финишную черту. В финале картина заканчивает историю Кея и подводит сюжет к революции репликантов, но продолжения не последовало. При бюджете в сто пятьдесят миллионов долларов касса едва превысила двести пятьдесят. Как и в случае с оригинальным фильмом, публика оказалась удивительно близорукой. Почему «Братья Марио» собрали миллиард + триста восемьдесят миллионов, «Барби» с тем же Гослингом вплотную подошла к полутора миллиардам, а «Бегущий по лезвию» не добрался до трехсот — величайшая тайна.
Известно, что Вильнёв задумывал фильм несколько иным. Роль Неандера Уоллеса предназначалась Боуи, но музыкант сыграть эту роль не успел, что очень жаль, образ мессии очень подошел бы Дэвиду. Также Вангелес, композитор оригинальной части, в проекте Вильнева задействован не был. Место Вангелеса занял Ханс Циммер. Немец интонацию греческого сочинителя уловил, но хрустальная мелодичность Вангелиса, так хорошо подходившая к внеземной отстраненности репликантов, ушла. Циммер звучит грубее, технологичнее, хотя эфирная легкость Вангелеса в «Бегущем» все-таки слышна.
Следует отметить женских персонажей, созданных Вильнёвым. В оригинале Скотта фигурировали Рэйчел, Прис и Зора. При этом содержательным персонажем являлась только Рэйчел. Зоре досталось слишком мало экранного времени, а Прис не вышла за рамки «стандартной модели для удовольствия».
У Вильнева персонажей пять. Каждый персонаж самобытен, красив и не теряется на фоне остальных героинь.
Есть Джой, виртуальная спутница Кея (отличная роль Аны Армас). Есть Лав, безгранично преданная создателю Неандеру. Робин Райт исполнила роль лейтенанта Джоши — персонаж второго плана, но памятный особенным отношением к Кей. Есть Мариетта и Анна Стелайн.
За женскими персонажами интересно наблюдать. Каждый типаж представляет уникальный характер и по-особенному взаимодействует с миром: от романтической привязанности до холодного прагматизма. Главные героини переживают внутреннее развитие и предстают в финале своего пути не такими, какими зритель увидел их в начале. Такие метаморфозы всегда приятны, это называется драматургия и раскрытие образа.
Из актеров более остальных запоминается Дейв Батиста. История Саппера, персонажа Батисты, дополнена короткометражкой «Некуда бежать 2048», снятой Люком Скоттом, сыном Ридли. Для большего погружения в сюжет можно просмотреть и «Blackout 2022», и «Nexus 2036».
«Бегущий по лезвию 2049» — отличное кино. Но фильм не принес денег и Вильнев уехал на Арракис. Так бывает.