
Есть постановки, которые сразу говорят зрителю: «Режиссер знает, что делает». К таким постановкам относится «Кабинет Кафки» Родиона Барышева.
Пространство Боярских палат отлично подходит для путешествия среди фобий, фантазий, сомнений и творческих поисков Кафки. Каждое помещение — словно отдельное состояние титульного героя.
+ очень удачной выглядит просьба в начале представления оставить авторам один из личных, дорогих сердцу предметов. Если человек по-честному выполнит просьбу, то на весь спектакль зрителя наполнит особенное беспокойство. Очень кафкианское — ведь причиной для волнений стал сам человек, добровольно передавший предмет в чужие руки.
Неопределенность, страх, абсурдностью бытия — характерны для творчества Кафки, всю жизнь метавшегося между желанием творить, одобрением отца, серенькой судьбой конторского служащего и ангелом с огненным мечом, говорившим: «Эта дверь была для тебя, но ты так и не решился в нее войти».
Хороший спектакль и хорошее погружение в атмосферу литературных грез Франца. Редкий образец удачной интерпретации образа, к сожалению, покинувший Боярские палаты в начале 2024-го года.
Хочется верить, что не навсегда.