Второй сезон «Твин Пикс» оказался для сериала катастрофой. Линч причиной провала назвал раскрытие тайны, скрывавшей истинное имя убийцы. Но второй сезон отличался от первого не только разоблачением преступника. Изменилась тональность сериала.

Перемены в «Твин Пикс» начались с пилотной серии. Серия снималась в Вашингтоне, неподалеку от Сиэтла. Туманы, дождливая погода, густые леса, свинцовые облака — тестовая группа влюбилась в атмосферу «Твин Пикс». Показ собрал хорошие отзывы и съемки продолжились в Голливуде, полутора тысячами километров южнее. Так сумеречный Вашингтон превратился в солнечную Калифорнию.

Во втором сезоне перемены стали ещё радикальнее. Приглашенные режиссеры или не уловили настроение «Твин Пикс», или не поняли мифологию Черного Вигвама, или увидели новые грани в произведении Линча. «Твин Пикс» превратился в варьете, набитое второстепенными персонажами, второсортными шутками и запутанными любовными связями. При том, что начинался сериал со специального агента ФБР и убийства старшеклассницы.

«Твин Пикс» второго сезона стал таким:

Бобби Бриггс так и не выяснил, кто он: романтический бунтарь, начинающий наркоторговец, опасный убийца или сердцеед-оппортунист. Мэдди Фергюсон, кузина Лоры Палмер, затеяла роман с Джеймсом. Донна прониклась симпатией к страдающему агорафобией флористу Гарольду. Кэтрин Мартелл превратилась в мистера Тоджамуру. Пижон Дик и бестолковый Энди начали борьбу за сердце Люси. Бэн Хорн повредился рассудком и погрузился в гражданскую войну Севера и Юга. Хэнк вышел из тюрьмы и Норма решила повременить с Эдом. Шелли увязла в уходе за слабоумным Лео. Надин вообразила себя старшеклассницей и стала встречаться с Майком. Джози оказалась частью международного преступного синдиката. Шериф Труман и агент Альберт подружились, а Купер и Одри Хорн совершенно забыли о взаимной симпатии.
При этом Одри, похищенная в «Одноглазом Джеке», должна была разжечь в агенте Купере искреннюю любовь. Купер — агент, не сумевший в прошлом спасти свою возлюбленную. Купер мог бы вызволить юную Одри и освободиться от давнего чувства вины. Так соединялись несколько линий: у Дейла — искупление, у Одри — благодарность, у зрителей — романтическая связь, зревшая два десятка серий.

Но Лара Флинн Бойл, бывшая девушкой Кайла МакЛаклена, выступила против подобного сюжета. Да и связь специального агента ФБР со школьницей выглядела сомнительно. Потому логичная линия «Одри и Купер» умерла. Появилась Энни, которую Дейл немедленно полюбил и которую Уиндом Эрл забрал в Вигвам, а Одри Хорн, влюбленная накануне в Купера, отправилась за первым чувственным опытом в самолет заезжего Джона Уилера.
Глупо? Максимально глупо. Глупость эта происходила на фоне Дэвида Духовны в женском платье, рассказов о летающих тарелках, конкурсе красоты и одиноком Джеймсе, попавшем в очередные роковые объятья.

Если описание второго сезона кажется безумным — впечатление соответствует содержанию. «Твин Пикс» стремительно терял аудиторию и действительно выглядел безумно. Сериал требовалось срочно спасать.

Возглавил спасательную операцию Линч, сняв последнюю серию второго сезона. Линч очень старался вернуть сериалу жизнь. В гостях у Дэвида Леттермана режиссер обратился к зрителям с просьбой писать выпускающим директорам ABC и просить о продлении съемок. Но письма не помогли — третий сезон отменили. Тогда Линч снял полнометражную предысторию Лоры Палмер. Так появился «Твин Пикс: Огонь, иди со мной».

Линч заменил агента Купера специальным агентом Десмондом, на место Лары Флинн Бойл пригласил Мойру Келли, максимально приглушил второстепенных персонажей и сосредоточился на жизни Лоры. Тональность фильма вернулась к мистическому сюрреализму, особенно хорошо явленному в исчезновении агента Десмонда и путешествии Лоры сквозь картину-портал. Никаких хорьков и конкурсов красоты. Мерцающий телеэкран и плач саксофона сразу настраивали зрителя на правильный, тревожно-таинственный лад.

Начало у фильма получилось удачным. Расследование агентов Десмонда и Сэма обладает особенной атмосферой и выделяется из мира «Твин Пикс» изолированностью от других событий. При этом все фирменные атрибуты Линча на местах: мигающий электрический свет, закусочная, ночной разговор о Терезе Бэнкс + непременная чашка кофе.
Отличительная черта фильмов Дэвида — смешение биографической памяти и сценарного вымысла. Чем лучше зритель знает Линча — тем больше правды замечает в сюжете.
Перелёт агента Десмонда напомнит зрителю об Алане Сплете, хорошем друге и первом звукорежиссере Дэвида, с которым Линч совершал полеты на частном самолете и которого называл прирожденным пилотом.
Специальный агент Сэм Стэнли прибывает из города Спокен. Линч, родившийся в Мезуле, штат Монтана, город прекрасно знал. Это же относится и к Филадельфии — главному источнику линчевского вдохновения, фобий и грез.
Характерной выглядит короткая сцена, в которой шериф Кэйбл и агент Десмонд сравнивают размеры юрисдикций. Сцена демонстрирует отношение Линча к полиции. Известна история о прогулке по ночной Филадельфии, которую Дэвид начинал словами «до того, как копы стали свиньями». Позже отношения шерифа и агента ФБР дойдут до прямой конфронтации, но сцену кулачного боя Линч из прокатной версии убрал — схватка федерального и местного репрессивного аппарата доступна в дополнительных материалах «Твин Пикс: Удаленные сцены».

Такие подробности добавляют правдоподобия самым иррациональным событиям и делают сюжет живым. При обнаружении правды в вымысле Линча, возникает вопрос: «Является вымысел украшением истины или истина добавляет вымыслу достоверности?»

Сцена с Филиппом Джеффрисом и Дейлом Купером также замечательна. Глядя на Дейла и Филиппа, хочется спросить: «Как можно было променять подобные сцены на ситкомовский промискуитет?» Именно в таких сценах, не имеющих рационального объяснения, но сообщающих подсознанию что-то неуловимо волнующее, и заключается прелесть «Твин пикс».
Сцена с Филиппом вернулась в третьем сезоне. Не только в качестве сюжетной подпорки, но и как дань уважения Дэвиду Боуи, незримо повторившему роль агента Джеффриса.

Вторая часть фильма — история Лоры Палмер и безусловный бенефис Шерил Ли. Актриса не совсем убедительна в роли школьницы, все-таки Ли исполнилось двадцать пять лет, но роль девушки, терзаемой демонами, Ли исполнила замечательно.
Практически половина фильма посвящена Лоре (посещение Жака Рено длится почти двадцать минут). Линч подробно показывает страдания юной Палмер, ее «боль и печаль», которыми кормятся духи Черного Вигвама. Гармонбозия — страдания Лоры, пища для Боба, гибель души и причина, по которой ангел исчезает с картины в комнате девушки.

Понимая, что в сериале история Лоры уже завершена, Линч подробно показывает события в хижине Жака, одержимость Лиланда, постепенное проникновение Боба в душу Палмер. К истории Лоры режиссер добавляет только посмертный финал — успокоительный и счастливый, чтобы через двадцать пять лет поставленная точка вновь превратилась в многоточие.

Кроме полнометражного фильма, историю Лоры дополняет «Тайный дневник Лоры Палмер», написанный дочерью режиссера и изданный после трансляции первого сезона «Твин Пикс». Историю Дейла Купера дополняют «Записи Дейла Купера» — транскрипция диктофонных пленок, которые специальный агент наговаривал для помощницы Дайан.

«Огонь, иди со мной» — отличный фильм для поклонников «Твин Пикс». Но снят фильм для тех, кто уже знаком с сериалом. Если следовать хронологии событий и начать путешествие в «Твин Пикс» с «Огня», то можно с легкостью заблудиться. Как самостоятельное художественное произведение приквел обладает слишком высоким порогом вхождения и чрезмерным обилием необъяснимых событий.