«Колесо чудес» — не самый сильный опус Вуди. Хотя все излюбленные архетипы Аллена на месте. Есть начинающий писатель Мики (Джастин Тимберлейк), есть неудавшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет), есть вспыльчивый, но отходчивый муж Хампти (Джеймс Белуши), обожающий рыбалку, но не замечающий, что его супруга давно попала в сети Мики. И есть Каролина и Ричи. Ричи — сын Джинни, Каролина — дочь Хампти.
Каролина появляется в доме Хампти, потому что за ней охотятся гангстеры, так как супруг Каролины — тоже гангстер. Каролина вышла замуж в двадцать лет, «когда ни о чем не думала», а теперь ее ищут подельники мужа. Потому дочь ударилась в бега и вернулась к отцу, с которым не виделась пять лет.
Первая половина фильма достаточно вязкая и совершенно не похожа на парк аттракционов, несмотря на место действия: Кони Айленд, 50-е годы. Но ко второй половине, вернее, к празднованию сорокалетия Джинни, фильм набирает обороты.
«Колесо чудес» как будто выходит из под контроля режиссера. Романтическая комедия с бровями детектива, излюбленный жанр Аллена, превращается в психологический триллер. Пока Джастин Тимберлейк отыгрывает пляжного романтика, Уинслет методично доходит до кондиции, глотая аспирин и погружаясь в отчаяние. Напряжение в Джинни нарастает так правдоподобно, а попытки сдерживать себя выглядят так безнадежно, что катастрофа буквально звенит в кадре.
В день сорокалетия несчастная Джинни оказывается в фокусе всех своих проблем. Джинни страдает от ревности. Джинни мучается от мигреней и угрызений совести, не оставляющий ее после предательства первого мужа. Джинни стыдится своей работы и боится, что официантка — это финал ее жизни. Джинни раздражена гостями, песнями и собственным сыном, малолетним пироманом, поджигающим окрестности и ворующим деньги у Хампти.
Но наибольшую досаду у Джинни вызывает падчерица, которая явилась в дом Хампти и разрушила хрупкий мир Джинни.
Ненависть к Каролин сыграна Уинслет настолько талантливо, что от просмотра становится не по себе. Образ женщины со сломанной судьбой, неудавшимся браком, ребенком-обузой, любовником, который бросает Джинни ради молодой Каролин, вызывает жалость. Стремление удержать Мики любым способом, готовность обокрасть Хампти и погубить Каролин — вызывают безусловную антипатию.
Так «Колесо чудес» становится бенефисом Кейт Уинслет. Ради Джинни посмотреть ленту стоит. Хотя фильм, еще раз, для Аллена нетипичный. В «Колесе» нет алленовской самоиронии, романтической буффонады и остроумных реплик. Вместо легкой и развлекательной комедии с непременным адюльтером, зрителя ждет отчаяние одинокой женщины и поступки, на которые такое отчаяние способно толкнуть.
Фильм провалился в прокате, игра Кейт Уислет не была отмечена значимыми наградами и номинациями, хотя с ролью актриса справилась хорошо. Если получится не уснуть на первой половине аттракциона, то вторая половина прокатит очень лихо.