«Советник» — интересное кино. Но не самое дружелюбное к аудитории. Чтобы не запутаться в диалогах, зрителю следует знать творчество Кормака Маккарти. Если литературное творчество Маккарти известно, тогда «Советник» из разговоров о сексе, смерти и деньгах превратится в драму об алчности, главной разрушительной силы в произведениях Кормака. И всё сразу станет понятно.

Центральным персонажем произведения является Советник (Майкл Фассбендер). Адвокат, у которого всё хорошо: есть успешная карьера и есть ясные перспективы — жизнь с любимой женщиной. Но Советнику хочется легких денег. Желание это приводит Советника к Рейнеру (Ксавьер Бардем), наркоторговцу, способному обогатить Советника. Райнер предупреждает Советника, что последствия, если ситуация выйдет из-под контроля, окажутся плачевными. Рейнер рассказывает советнику о механической гарроте, средстве для декапитации из арсенала картеля. Советник слушает Рейнера и воспринимает сюжет, как занятную историю о ком-то, кем он точно не станет. Такова завязка.

Типажи произведения узнаваемы и перекликаются с другим произведением литератора, «Старикам здесь не место».

Здесь снова мужчина поддается соблазну. Случайно оказанная услуга — проявленная доброта к заключенной — обращает внимание картеля на Советника. Снова гибнет любящая женщина. Снова звучат монологи самоуверенного зазнайки, в «Стариках» это Карсон, здесь — Уэстрей (Брэд Питт). Уэстрей знает систему насквозь, находится над системой, играет по правилам и в любой момент готов оставить игру. Уэстрей уверен, что всё предусмотрел, что игра опасна для других, а он, Уэстрей, снимает сливки до тех пор, пока сам этого хочет. Ведь деньги Уэстрея не интересуют. Разумеется, Уэстрей погибает, попавшись на самую банальную ловушку. Как и Карсон.
Единственное отличие — в пророке разрушения. Вместо Чигура с ледяным взглядом — длинноногая Малкина. Малкина следит за деньгами. Малкина всегда знает, «куда едет машина». Малкина наблюдает за людьми, живущими жизнью, которая для нее и жизнью-то не является. Малкина перепробовала всё. Малкина испытывает только одно чувство: постоянный голод.

Лаура (Пенелопа Крус) — противоположность Малкины. Лаура наполнена любовью. Лаура говорит, что живет иначе, не так, как Малкина, но это не значит, что ее мир плох. Лаура верит Советнику, несмотря на короткую встречу, во время которой Лаура слышит слова о том, что Советник не пожалеет никого ради собственных интересов. Судьба предупреждает Лауру, это тот самый случай, который мог бы её спасти. Но Лаура не слышит предостережения.
Рейнер, Уэстрей, Советник — все трое играют с огнем, полагая, что это пламя сжигает других. Ад превращает в пепел других людей, для Рейнера, Уэстрея и Советника преисподняя так и останется теплом домашнего очага. Но пророк разрушения не знает жалости. Пророк разрушения всегда голоден. И пророк разрушения пожрет любого на своем пути.

Фильм хорошо снят, эпизоды динамичны, плотно друг к другу подогнаны, диалоги яркие. Но сюжетная вторичность просматривается: Мамона снова перемалывает падких на искус людей. Жизни обрываются, иллюзии разрушаются, необратимые последствия необдуманных поступков наступают. Наивные попытки изменить ситуацию идут крахом. Драматизм, назидательность, жестокость (правда, давно уже вышедшая в тираж).

Возможно, именно вторичность и стала причиной того, что фильм заметили слабо. Кассовым хитом «Советник» не стал, значимых наград не получил. Хотя, как представитель жанра, «Советник» — хорошая криминальная драма с отличным актерским составом.