Тарсем Сингх, американский кинорежиссер индийского происхождения, начавший карьеру в качестве постановщика музыкальных клипов (REM, Losing my religion), в 2000-м году пришел в полнометражное кино.
Для дебюта Сингха выбрал историю о серийном маньяке, агенте ФБР и психиатре, применявшей в лечении новаторскую технологию погружения в сознание человека. Агента сыграл Винс Вон (не самое типичное амплуа для балагура Вона), психиатра — Дженнифер Лопез, образ маньяка достался Винсенту Денофрио.
Такова диспозиция «Клетки». Это триллер, детектив, ужасы и фантастика. А вне жанров — сочетание двух абсолютно неравнозначных, неравноценных, контрастных по содержанию кинематографических частей.
Первая часть говорит о том, что Сингх любит фантазировать, любит снимать красоту, любит логику сна, любит яркие образы, звучные цветовые сочетания, макабр и фантасмагорию. Сингху нравится, когда действие удивляет и происходит без правил. Сингху хочется, чтобы кружился бесконечный калейдоскоп картин, приносящих режиссеру эстетическое наслаждение.
Путешествие по чужому разуму — идеальное условие для реализации такого видеоряда. Героиня Джей Ло бродит по миру бессознательного, пытаясь исцелить скорбных рассудком, и наблюдает за фантазиями пациентов.
С первой частью проблем у Сингха нет. Вообще, вся прелесть фильма заключается именно в первой части. Потому что вторая часть — события вне терапевтических сеансов — абсолютно ничего не стоит. Выбраться из миража, сообщить зрителю необходимую информацию, поскорее прокрутить сюжетные шестерни и нырнуть в следующий мираж — вот назначение второй части. Реальности, которая скучна, одномерна, прозаична и груба.
При этом «Клетку» нельзя назвать провалом. Визуально фильм запоминается. Но клиповость, как свидетельство привычного для Сингха формата, угадывается.
Фильм звучит как набор треков с музыкального альбома. Одни композиции — безусловные хиты, другие — аудиовизуальный наполнитель, доводящий общий хронометраж до необходимого минимума.