Прежде всего: перевод англоязычного названия Heat как «Схватка» — неудачен. Название «Схватка» упрощает кино до противостояния Винсента, героя Аль Пачино, и Нила, героя Де Ниро.
Оригинальное название Heat сообщает зрителю, о чем кино на самом деле. Об этом говорит Нил: «Don’t let yourself get attached to anything you are not willing to walk out on in 30 seconds flat if you feel the heat around the corner». В вольном переводе: «Не позволяй себе привязываться к чему-то, что ты не сможешь оставить, как только почувствуешь опасность за углом».

Об этом фильм. Об опасности. О том, к чему привязываются люди. О человеческих принципах. О самом ценном и самом дорогом в жизни. Не о соревновании двух героев, игре на выбывание, перестрелке до последней пули. Heat — фильм о людях. Желаниях, принятых решениях и неизбежных последствиях.

У Винсента главное в жизни — работа. Чтобы не происходило в его жизни, как бы он не стремился найти в ней место для жены и падчерицы — работа забирает у Винсента всю энергию, время и силы. Принцип Винсента — всегда быть начеку. Чтобы его чутье, ощущение опасности, навыки ищейки не размывались от ненужных сантиментов.
«Ты живешь со своими мертвецами», — говорит ему жена. — «Это единственное, что тебя интересует. Ты исследуешь место преступления, ищешь улики, идешь по следу, ловишь преступников, все остальное ты отодвигаешь в сторону». При этом жена Винсента так страстно стремится добиться от Винсента внимания, что отодвигает собственную дочь в сторону, Лорен, которая пытается покончить с собой.

У Криса, персонажа Вэла Килмера, главной ценностью является сын.
У Трехо — Анна.
Бизнесмен Ван Зант предает свои принципы, забыв, что является деловым человеком. Ван Зант принимает решение и это решение становится для него роковым.
У Дональда, чернокожего официанта, главным является стремление изменить свою жизнь. Жена говорит, что гордится Дональдом, теперь он ведет законопослушную жизнь, теперь у них есть будущее. «Чем ты гордишься?» — спрашивает Дональд. И возвращается за руль автомобиля, чтобы принять участие в ограблении.

Каждое ключевое решение героев — второстепенных и главных — сопровождается именно этим чувством опасности. Опасности не только от реальной угрозы, но и от неотвратимости последствий.

Фильм нетороплив и длится около трех часов, но такой хронометраж для истории необходим.
Необходим не только из-за потрясающей перестрелки в городе — не упомянуть этот эпизод нельзя, он великолепен и является образцом для криминального жанра — но и для раскрытия персонажей. Диалоги, отношения, характеры, жизни, принципы, поступки героев говорят зрителю гораздо больше, обогащают сюжет гораздо полнее, чем сумма в сейфе, который необходимо вскрыть.
Манн выписывает персонажей, показывает в разных ситуациях, не только в ключевых для сюжета, но и в повседневных, бытовых, человеческих. Как герои разговаривают, как реагируют на поступки других людей, из-за чего переживают, почему совершают тот или иной выбор. Как Нила увлекает случайное знакомство с девушкой, как Дональда уязвляет работа судомойкой, как Винсент заботится о падчерице, как девочка тоскует без отца. Как месть, а не любовь, вынуждает Нила вернуться в город уже после того, как он успешно оставил прежнюю жизнь позади.

Этим интересен фильм. Выбором, который есть у людей, принципами, которых они придерживаются, событиями, которые происходят, если люди нарушают или не нарушают установленные для себя законы. Жизнями, которые изменяются необратимо, навсегда. И чувством опасности, которое возникает не только когда кто-то идет по твоему следу, но и когда принятое решение является роковым.