Жизнь на планете Земля

Белая книга

Название записей взято от контейнера, обнаруженного на орбите Ио, и содержащего листы из белого металла, покрытые письменами, схожими с шумерской клинописью. Часть записей имела двух и трех лингвистические начертания, что и позволило осуществить перевод избранных текстов.
Найденные записи, все всякого сомнения, являются апокрифом, созданным человеком, не ограниченным ни в фантазии, ни в средствах для осуществления подобных мистификаций. При этом цель, приследуемая при сочинении представленного текста, остается неопределенной — автор так никогда не заявил о себе, — ни в момент обнаружения контейнера, ни при переводе материалов, ни после публикации отдельных глав Белой книги.

Таблица 112, 113, 117:

§1. Причины и следствия.
1. (*) Согласно академической науке, началом Вселенной является момент Большого взрыва. Большой взрыв возник из космологической сингулярности, представленной в виде абстрактной точки, являющейся ничем и подвешенной в пустоте, из которой следовало Планковское мгновение, содержащее в себе все вещество Вселенной.
2. (*) Согласно Белой книге, феномен Большого взрыва не является первичным для Метагалактики. Большому взрыву предшествовало два состояния: состояние Тишины и акт Манифестации.
3. Состояние Тишины описывает мир как сумму двух сил: Материи и Воли.
4. Материя, лишенная законов и смысла, существовала в форме зыбкой и недолговечной.
5. Воля, пустотелая и монотонная, наполняла мир изменчивой Материи.
6. До окончания момента Тишины обе силы существовали отдельно.
7. Окончанием момента Тишины является акт Манифестации: Воля, несущая в себе свойство Созидания, сообщила Материи свою природу, вызвав Первую вспышку.

§1.2. Первая вспышка.
1. С Первой вспышкой Материя, определенная Волей в законах, утратила изменчивую природу и получила свойства Порядка. Одним из свойств Порядка стала Дискретность, вторым — Совокупность.
2. Дискретность представила Материю как многообразие неизменных частиц.
3. Совокупность представила Материю как сочетание частиц, связанных общим законом.
4. Таким образом Материя получила новое свойство — Форму.
5. Таким образом Воля, сообщенная Материи, получила новое свойство — возможность сохранения различных состояний Материи.
6. Так генезисом формы стало становление Воли.
7. Так возникло содержание первого цикла: усложнение Материи и развитие Воли.

§1.3. Явление Логоса.
1. Так Воля наполняла новые формы, так Материя постигала свойство созидания, так возник Логос.
2. Суть Логоса — Познание.
3. Наделенный свойствами первых сил, Логос сочетал Материю и Волю в разных частях, пропорциях и долях.
4. Так Логос создал мир.
5. Мир, созданный Логосом, подчинялся всеобщим законам, но был лишен изначальной гармонии. Часть мира состояла из Материи и почти не содержала Воли. Часть Мира состояла из Воли и почти не содержала Материи. Часть мира сочетала Волю и Материю в различных пропорциях.
6. Так Логос изучал свойства первых сил, через отсутствие равновесия и несовершенство мира.
7. В этом состоит содержание второго цикла: становление Логоса.

Таблица 118 — 122:

§1.4. Явление Жизни.
1. Сочетание Воли и Материи наделило Логос знанием. Но форма первых сил не была бесконечна и развитие Логоса остановилось.
2. Логос объединил свойство Созидания и свойство Порядка, сообщив им собственное свойство — Познание.
3. Логос поместил новое свойство в мир. Так возникла Жизнь.
4. Жизнь наполнила те части мира, что состояли из материи. Жизнь наполнила те части мира, что состояли из Воли. И жизнь наполнила те части мира, что сочетали в себе Волю и Материю в разных пропорциях.
5. Так Жизнь сочетала в себе свойства первых сил, Жизнь обладала свойством Созидания и Жизнь наполняла Логос знанием.
6. Так Жизнь обрела известные свойства Метагалактики, став четвертой и последней силой существующего мира.
7. В этом состояло содержание третьего цикла: становление Жизни.

Таблица 131, 135:

§2. Материя и Воля.
1. Логос дал Вселенной различие форм, лишив мир равновесия. Так возникла известная Метагалактика: сочетание Воли и Материи.
2. Содержанием мира Материи стало исключение Воли.
3. Содержанием мира Воли стало исключение Материи.
4. Содержанием мира Гармонии стало сосуществование Материи и Воли с тем, чтобы обе силы черпали друг в друге.
5. Так возник конфликт первых сил, вызванный стремлением Логоса продолжить Познание мира.
6. Мир, наполненный Материей, существовал для прекращения мира Воли. Мир, наполненный Волей, существовал для прекращения мира Материи. Мир, наполненный Гармонией, существовал для единения Метагалактики в образе первых сил.
7. Так Логос постигал законы бытия.

§2.1. Небытие.
1. Столкновение мира Воли и мира Материи разрушало ткань Метагалактики.
2. Там, где Воля исключала Материю, в равной доле гибла и Воля; там, где Материя исключала Волю, в равной доле гибла и Материя.
3. Силы, связанные актом Манифестации, исключали друг друга из ткани Метагалактики и порождали Небытие.
4. Так истончилась ткань Метагалактики.
5. Так в мир пришли Макрофаги.
6. Макрофаги не были силой, но были голодом Небытия. Ничто не могло избежать Макрофага, сама ткань Метагалактики служила ему пищей.
7. Так Конфликт Воли и Материи открыл мир Небытия, мир чужой и экспансивный, не принадлежавшей изначальному миру, но ставший частью Метагалактики.

§2.2. Аватары.
1. Жизнь, не являясь первоосновой мира, являлась стороной конфликта, принимая сторону той из сил, что наполняла Жизнь в большей степени.
2. Так Жизнь в мире Воли исключала Жизнь в мире Материи. Жизнь в мире Материи исключала Жизнь в мире Воли.
3. Так Жизнь обрела содержание: сохранять ткань Метагалактики вне Небытия, поддерживая одну из сил.
4. Так Воля наполнила Жизнь, сообщив свои свойства Аватарам Воли, явлениям первых сил, ставших обликами Созидания.
5. Так Материя наполнила Жизнь, сообщив свои свойства Аватарам Материи, явлениям первых сил, ставших обликами Порядка.
6. Так в мир пришли Аватары, высшие проявления Жизни, порожденные Конфликтом Материи и Воли.
7. Так изменилось свойство бытия: Метагалактика стала миром Жизни.

§2.3. Чертог бытия.
1. После исключения сил из мира бытия, Логос сообщил Аватарам свойство Познания.
2. Так Аватары наполнились свойствами первых сил и так Аватары создали явления Воли и Материи.
3. Так Метагалактика обрела содержание, собрав чертог бытия: Аватары, созданные первыми силами, Отражения, созданные Аватарами и Искры, созданные Отражениями.
4. Предназначение Аватара в чертоге бытия — питать Логос знанием и сохранять сущий мир.
5. Предназначение Отражения в чертоге бытия — питать Аватар знанием и наполнять мир Искрой.
6. Предназначение Искры в чертоге бытия — питать Отражение знанием и наполнять одну из сил, Волю или Материю, исключая другую силу, пока длится Конфликт.
7. Так завершилось становление Метагалактики.

Таблица 55, 56, 60, 62:

§3. Генезис.
1. Наделенный свойствами первых сил, Аватар создал мир, наполненный Волей и Материей.
2. Отражения сообщали Аватару баланс Сил.
3. Аватар наполнял Отражения волей, изменяя содержание мира, для придания бытию формы лучшей и совершенной.
4. Так исполнялась метаморфоза бытия.
5. Так наполнялось бытие содержанием.
6. Так Познание питало Логос и так Жизнь повторяла самое себя, следуя циклам Метагалактики.
7. Так бесконечность миров наполнила Метагалактику и так Метагалактика стала совокупностью малых сил.

§3.1. Смерть.
1. Малой части — малое содержание, но великое состоит из малого.
2. Жизнь клетки скоротечна, но смерть ее — суть новая жизнь. Жизнь усложненная, продленная и наполненная новым содержанием.
3. Жизнь семени обрывается, как и жизнь клетки. Но смерть семени есть миг перерождения. Завершение старой формы и начало новой.
4. Жизнь эмбриона прекращается через отведенный срок. Но акт рождения являет новое бытие и так смерть превращается в жизнь.
5. Так человек, встав на ноги и пройдя дорогу дней своих, не должен страшиться смерти. Ибо облик ее — не конец пути, но начало, ожидающее человека вне телесных оков, в форме новой и долговечной.
6. Так не сказано в Белой книге о смерти. Ибо смерти нет, но есть жизнь. И есть Воля, дающая Порядок, и есть Материя, дающая Форму.
7. И есть Логос, пьющий из циклов Жизни, идущий от себя к себе, пока есть этот мир.

§3.2. Порядок.
1. Метагалактика суть циклы Бытия.
2. Так Искра следует предназначению, оставляя Отражению исполненную жизнь. Так Отражение наполняет Аватар Искрой, оставляя в миру искаженные Злом. Так Аватар наполняет Логос Знанием.
3. Так Искра исходит из чертога бытия, став частью Логоса.
4. Так Логос сохранен от упадка, ибо суть Логоса — Познание.
5. Так Искра, искаженная Злом, повторяет мирской путь, передавая Отражению исполненную жизнь, до исхода из чертога бытия.
6. Ибо Логос, отягощенный Злом, суть безумен.
7. Так в мир, через безумие Логоса, приходит Хаос.

§3.3. Хаос.
1. Обозначая суть явлений, суть Добра — исполнение законов бытия. Суть Зла — искажение законов бытия.
2. Так зверь лишен зла, настигая жертву свою. Так огонь лишен зла, сжигая пламенем своим.
3. Так Зло — ложный путь. Родник, иссушающий корни древа.
4. Так Искра, искаженная Злом, изменяет свойства бытия. Так Логос, принявший искаженную Искру, полнится безумием.
5. Безумие Логоса суть искажение свойств первых сил. Так Хаос приходит в мир.
6. Так мир возвращается к акту Манифестации, знаменуя приход Небытия, ибо Хаос суть распад первых сил.
7. Так Материя и Воля лишаются законов и свойств. Так прекращается мир.
(*) Как клетка, искаженная болезнью, разрушает организм, так и мир, наполненный Жизнью искаженной, разрушает Метагалактику. Как организм истребляет зараженную клетку, так и Метагалактика прерывает бытие ложного мира, сохраняя содержание Сил от развития искаженной жизни.

Таблица 1, 7, 16, 23, 24, 28, 39, 40:

§1. Творец.
Творец создал мир и все было в мире: земля и небо, рассвет и закат, птицы и звери, горы и океаны, свет утренней звезды, согревающий землю и свет вечерней звезды, наполняющий ночь.
Творец создал Королеву и вложил в нее сердце, открыл ей глаза, и вдохнул в нее жизнь.
Совершенство мира являла собой Королева и всем владел Творец, но Королева стояла над всем.
Сошел Творец на землю и звездный свет сошел вместе с ним. Сияющим венцом окружил звездный свет голову Творца. Внешняя часть венца смотрела на мир многими ликами и открыл Королеве Творец, что облик крылатого змея дает власть над миром животных, облик пламени — над земными силами, облик ветра управляет миром стихий.
«А этот камень?» — спросила Королева и указала на крайний медальон. «Люди станут творением его и мир станет домом их», — отвечал Творец. Страх наполнил Королеву и с мольбой обратилась она к Творцу: «Молю тебя, разбей этот камень, брось его в море». Рассмеялся Творец, снял с неба самую яркую звезду и украсил сиянием волосы Королевы.
В ночь сотворения людей вырвала Королева сердце из груди и пролилась кровь Королевы на землю. Ветвь с красными ягодами поднялась из земли. Соком красных ягод напоила Королева Творца и глубокий сон сковал тело его.
Тонкими пальцами сняла Королева венец с головы Творца и ударила венцом о землю.
Дрожь пробежала по земле, вскинули снежные головы горы, поднялись черные волны над миром. Раскололся венчающий обруч на части. Открыл глаза Творец и Королева стояла подле него.
Не отводила Королева взгляда от мертвого лика Творца, смотрела в мертвые глаза его и гладила мертвые губы его.
Когда время пришло, также как черви поражают ткани павшего зверя, так и человеческий род поразил образ Творца и вышел из праха его.
Люди ели и пили плоть и кровь Творца, плодились и размножались в теле его, и было так, как предрек Творец: расселились по миру люди.

§2. Люди.
Люди родились из плоти Творца и Королева была у тела его. И поклонились Королеве люди, и приносили дары, и возводили капища, и строили храмы и святилища во славу ее. И презирала Королева людей, и боялась их, и осыпала проклятиями род человеческий, и болезни терзали жен и мужей, и рождались мертвыми дети, и мор, и вражда, и безумие стали бременем людским.
Проклинала Королева род человеческий. Люди же, созданные не в жизни Творца и волей его, а смертью Творца и прахом земным, явились бледной тенью облика своего. И не было власти и воли Творца ни над миром, ни над людьми. Звери рвали друг друга на части, земля, не скованная волей Творца, выходила из горных вершин огненными реками. Гибель и смерть стали миром людей.
И созвала Королева вождей человеческих и призвала людей на пир. И каждый вошел в чертоги Творца и ел, и пил, и насыщался ядом, ибо отравлены были кушанья и напитки на королевских столах. И смерть забрала пришедших, и ликовала Королева, танцуя в залах, наполненных мертвецами, ибо стала безумна.
Но многолюдное племя людское широко расселилось по миру. Люди дальних земель последними явились на пир и увидели залы, полные тел, и услышали песню, славящую смерть. И отсек человеческий меч королевскую голову и затихла песня в чертогах Творца, и прервался танец.
Прервался танец Королевы и затихла песня в чертогах Творца. Звезда Эла поднялась с королевского чела и заняла свое место среди прочих звезд. Отразилось сияние Элы в водах океана и загорелась в морской глубине звезда Моа.
Когда время пришло, вспыхнула Эла ярким пламенем и из пламени вышел Айн.
Айн, рожденный среди звезд, слышал звездные песни и смотрел в звездные лица. Там, где свет первого из дней начинал ход времен, Айн узнал рождение мира и волю Творца, рассеянную в жизнях людей, и увидел людей, и тень смерти и безумия над родом их. И пришел Айн на землю.
И был облик Айна как сияние звезд и люди, увидев его, подняли головы свои и пошли за ним.
Когда время пришло, Моа вспыхнула в глубинах морских и из вод вышел Най.
Най услышал голос Королевы, зовущей дитя свое. Откликнулся Най на зов. Долгий путь привел Найя к чертогам Творца. Лишенный сил после пути, обратился Най к зовущему голосу и откликнулась Королева. Мертвые груди вскормили Найя, холодные руки поддержали ослабшее тело его. Среди залов и стен, хранивших память о смерти Королевы, вырос Най. И держал он в руках отсеченную голову матери своей и слышал королевскую речь, лившуюся из недвижных уст. И пришел Най в мир людей.
И был облик Найя как прах и пепел, и люди, увидев его, преклонили колени свои и пошли за ним.
Так дети Творца и Королевы пришли в мир людей. Айн — сын небес и Най — сын земного царства.

§3. Эла и Моа.
Люди дальних земель последними явились на пир и увидели залы, полные тел, и услышали песню, славящую смерть. И отсек меч человеческий королевскую голову и затихла песня в чертогах Творца, и прервался танец.
Светлая Эла поднялась с королевского чела и устремилась в обитель звезд. И опустилась на Землю тьма.
Покинуло племя людское Чертоги Творца и не нашло дорогу в ночи. Темный лес окружал Чертоги и продвигалось племя сквозь тьму и тьма следовала за племенем.
Долгий путь вел людей по Земле и мрак наполнял людские сердца. И когда зажглась в небесах утренняя Эла и отразилась в водах ночная Моа, не покинула тьма людей, ибо наполнился светом мир и не осталось в мире места для тьмы, кроме сердца человеческого.
Так нашла свое место тьма и так родилось Ночное племя. И был в этом племени ужас и страх, был в нем голод и меч, и стал камнем племени Обсидиан — черное стекло, холодное пламя Земли.
Яркая Эла поднялась над миром и заняла свое место среди прочих звезд. В сиянии Элы родился народ, сошедший на Землю.
Красоту первозданного Мира хранил звездный народ, ибо держал Творец Элу в руках своих и несла Королева Элу на челе своем.
Небесное пламя струилось под кожей народа, свет исходил от людей Эла, прикосновением рук зажигался в сердцах людских жаркий огонь. Желтый янтарь стал камнем звездного народа.
Отблеск Эла упал на морские волны и зажглось в водах Мира мерцание Моа.
Люди сумерек вышли из вод. Тьма из глубин поднималась к огням зыбкой Моа, свет дальних звезд мерцал на гребнях волн.
Изменчивым был нрав морского народа: буря и зыбь, сила и слабость, мертвенность штиля и ярость штормов. К Свету и Тьме склонялся морской народ в равной степени, но не принимал ни Элу, ни Моа. Камнем народа стал Адамант — прозрачный как вода и твердый, как панцирь подводных жителей.

§4. Камни.
Тонкими пальцами сняла Королева венец с головы Творца и ударила венцом о землю. Раскололся венчающий обруч и вспыхнул по миру огнями. Выпали камни из короны Творца и великое стало малым, разделившись на части.
Был прозрачный камень — адамант. Сила воды содержалась в камне. Капли, упавшие из облаков и волны над океаном, реки, обнявшие земли, и ручьи, пронзившие горы — все подчинялось воле камня.
Был черный камень — обсидиан — в облике крови. Силу сердец содержал камень, жаркий огонь, озаряющий земной путь. Со смертью Творца ужас и боль наполнили камень. Стал этот камень камнем войны, камнем потерь, камнем избыточных желаний и иссушающих страстей.
Был пурпурный камень — топаз — в облике пламени. Богатство земного чрева содержались в нем. Но не только руды и самоцветы, и скрытые в недрах металлы хранил этот камень, но и облик самой земли. Со смертью Творца трещины покрыли поверхность камня, дрожь прошла по миру, вспыхнули жерла вулканов, шторма и цунами омыли земли, изменчив стал мир.
Был зеленый камень — изумруд — в облике древа. Мантия мира цвела этим камнем. Все, что росло и пило соки земли, устремлялось навстречу солнцу и приносило плоды, содержал в себе изумруд.
Был синий камень — лазурь — в облике неба. Сияние звезд хранил в себе камень, знания тайные и незримые. Со смертью Творца рассыпался камень в прах и недоступным стало сияние звезд для племени людского.
Был фиолетовый камень — аметист — в облике молний. Первый день мира хранил в себе аметист, начало и таинство жизни. Со смертью Творца рассыпался камень в прах.
Был красный камень — рубин — в облике крылатого змея. Птицы в небе, звери на земле, рыбы в воде жили силою красного камня. Со смертью Творца безумие охватило создания мира, безжалостны и коварны стали они, и сильные пожирали слабых.
Был оранжевый камень — янтарь — в облике света. Силой двух звезд, Элы и Моа, полнился янтарь.
Был желтый камень — золото — в облике солнца. Яркими искрами струилось золото, падало солнечным потоком с небес и застывало в глубинах земли. Благословенными считались те, чей облик и жилище покрыты сиянием Элы. Дарил этот камень процветание и удачу, но множество горя и пагубы шло вместе с ним, в память о гибели Королевы.
Был белый камень — жемчуг — в облике лотоса. Белым сиянием светила Моа, белым цветком отражался облик ее на воде. В глубине морских вод застывали слезы бледноликой странницы. Забвение и сон дарил этот камень, управлял жизнью ночной, миражами и видениями мира.
Был опаловый камень — кахолонг — в облике ветра. Силу воздушной стихии содержал в себе камень. Память земли, прозрачный эфир, стужу и зной поднебесья.
И был серый камень — кость — в облике черепа. Сила его не явилась миру.

§5. Дома.
Так три Дома наполнились жизнью народов. В Дом ночи вошел народ Обсидиана, в Дом света — народ Янтаря, в Дом забвения — народ Адаманта.

§5.1. Народ Янтаря.
1. Дом света, ближайший к пламени Элы, привлек народ Янтаря. Красоту первозданного Мира хранила память народа, великую силу нес каждый из племени — способность передавать изначальное пламя душам живущих.
Как и другие народы Мира, люди Янтаря не были лишены искажений, вызванных смертью Творца, но были люди народа единственными, познавшими род человеческий в форме совершенной.
Горела в янтарном народе искра звездного пламени и стало служение свету содержанием янтарного народа.
Приходили люди Янтаря на сумеречные земли и оборачивались в сторону Элы желавшие сияния звезд. Так разгоралось погасшее пламя Творца и так полнился благодатью проклятый род человеческий.

§5.2. Народ Адаманта.
И был Дом сумерек, следовавший за домом света. И был народ Адаманта, следовавший за племенем Янтаря. К свету и к тьме расположены были сердца народа, ибо в отражении Моа звучали и свет, и тьма.
Приходили люди Янтаря на сумеречные земли и зажигались пламенем Элы создания Моа. Несли дети Моа свет по землям мира, и многие принимали огонь Творца. Так наполнялся народ Адаманта изначальным светом. Так достиг яркий свет дома Обсидиана.

§5.3. Народ Обсидиана.
Дальним от Элы стоял Дом ночи. Наполняли Дом ночи создания тьмы. Скрытые от внешнего мира, двигались ночные люди подземными тропами, в равной мере не принимая ни свет дальних звезд, ни сияние солнечной Элы.
Разгоравшийся свет Янтаря вызывал гнев в ночных созданиях. Видели люди, как наполняется род человеческий искрой Творца. Видели люди, как восходит над миром Обсидиана чуждый огонь. И пришел мрак и меч в Дом Адаманта, и пролилась в землях сумерек алая кровь.

§5.4. Ночное племя.
Так пришел мрак и меч в Дом Адаманта, и наполнилось чрево земли ночным племенем. Угасал ясный лик сияющей Элы, открывала печальные очи бледная Моа, опускалась тьма на уснувший мир и ступали из темных глубин незримые тени. По следам янтарного племени следовали они и оставался после теней пепел и прах, запах смерти и крови.
Наполнялось ужасом племя Адаманта. Гонимыми стали те, кто принял в себя искру Творца, изгоями среди собственного народа.
Обратились изгнанники к племени Янтаря и просили о помощи и защите от людей тьмы, и спустился свет на землю Адаманта, и встали дозоры у домов сумеречных жителей.
Избегали ночные тени народа Янтаря, хранило сияние Элы своих детей, но и заступничество светлого племени не спасло народ Адаманта от приходящего мрака. Сотнями жизней отплачивали люди тьмы за каждого из племени Янтаря, но сотнями жизней за каждого из племени ночи расплачивалось племя сумерек.
Ропот и страх разделил сумеречный народ, гибель и смерть вселили в души ужас.
И преклонились перед ночным народом сумеречные жители и дарована была им пощада и меч. И поклонились люди сумерек народу Янтаря и дарована была им искра Творца для истребления темного племени и отмщения павших сородичей.
Так война разоряла Дом Адаманта и иссякал, погибая в битвах, сумеречный народ. И не было окончания этой войне, пока горела хоть искра на поверхности Дома Адаманта, и не было окончания этой войне, пока не изгнанной оставалась тьма из чрева мира.
И настал день и настала ночь, и созвали вожди сумеречных племен совет, и призвали на совет племя Янтаря и людей тьмы, и пришли призванные, и собрался конклав трех племен, и горели на конклаве камни силы, оставшиеся от Венца, разбитого Королевой. И сила камней служила залогом мира для трех племен и надежда озаряла совет.
И обратился старейший из племени сумерек к народу Янтаря, и просил оставить Дом Адаманта и не тревожить сиянием Элы темное племя Обсидиана. И обратился старейший из племени сумерек к народу Тьмы и просил оставить сумеречный мир таким, каким он был прежде.
И поклялся старейший из племени сумерек на разбитом Венце, что не будет впредь света Элы на сумеречной земле, и если окажется клятва нарушена, то отвернется от народа Адаманта благодатная сила камней, и не жизни, ни неба, ни воды, ни цветения не останется для сумеречного племени в Чертоге Творца. И услышал конклав произнесенную клятву, но не согласились уйти из мира Адаманта ни люди тьмы, ни народ звездного пламени.
Опасался народ Янтаря, что примет племя сумерек черную волю тьмы и останется светлая Эла одна против двух миров. Опасался народ тьмы, что залечит раны сумеречное племя и разгорится в сердце его жажда мщения за павших соплеменников своих, и останется мир Обсидиана один против двух миров. И раздался ропот и разноречие, и вновь заговорил старейший из племени сумерек.
И поднял руку старейший и горел в поднятой руке камень забвения, и изрек старейший проклятие против светлого и темного племени. И беспамятство опустилось на племя света и тьмы.
Укрытые силой Моа, сохранили рассудок сумеречные люди и присвоены были камни трех племен единственным племенем, и покинули с тем старейшины верховный совет, и когда вернулось сознание к оставленным, то увидели они горящие ярким огнем осколки черного обсидиана — кровавого камня войны — разбитого между народами света и тьмы. И наполнились сердца племен непримиримой враждой.